11.11.2010, 12:47 | #1 |
Участник
|
Всем добрый день!
Как правильно списать ОС, но не полностью, а только его часть? При этом также нужно списать накопленную аммортизацию (пропорционально стоимости списания) Navision 3.7 Спасибо! |
|
11.11.2010, 14:05 | #2 |
Участник
|
Используйте ОС Журнал Реклассификации
|
|
11.11.2010, 14:48 | #3 |
Участник
|
Насколько я знаю журнал реклассификации используется, когда мы хотим часть или весь ОС перекинуть на новое ОС.
Как этот журнал использовать для списания? Аммортизацию надо вручную рассчитать? Нет ли стандартной готовой процедуры? Например, учетная стоимость ОСа 5000р. Начисленная аммортизация 1000р. Списываем часть ОСа на сумму 1000р. Должны сформироваться проводки: Д 01-2 К 01 1000р уменьшение первоначальной стоимости ОС Д02 К01-2 200р списание суммы аммортизации по ликвидированной части ОС (1000/5000 * 1000 = 200) Д91-2 К01-2 800 списание остаточной стоимости ликвидированной части ОС Оффтоп: Только у меня глючит форма сообщений на этом форуме? Использую ИЕ 6.0, когда пишу сообщение - не видна верхняя часть моего текста, приходится писать в блокноте, потом копировать сюда |
|
11.11.2010, 14:59 | #4 |
Участник
|
Удалите эот, просто форма гл.ючит(
|
|
11.11.2010, 15:27 | #5 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Paragon
Насколько я знаю журнал реклассификации используется, когда мы хотим часть или весь ОС перекинуть на новое ОС.
Как этот журнал использовать для списания? Аммортизацию надо вручную рассчитать? Нет ли стандартной готовой процедуры? Например, учетная стоимость ОСа 5000р. Начисленная аммортизация 1000р. Списываем часть ОСа на сумму 1000р. Должны сформироваться проводки: Д 01-2 К 01 1000р уменьшение первоначальной стоимости ОС Д02 К01-2 200р списание суммы аммортизации по ликвидированной части ОС (1000/5000 * 1000 = 200) Д91-2 К01-2 800 списание остаточной стоимости ликвидированной части ОС 1. Формируем карточку нового ОС. 2. Реклассифицируем туда оставшуюся часть стоимости старого ОС. Для того, чтобы рассчитать амортизацию достаточно поставить галочку в поле "Реклас. Амортизацию" (оно и в 3.70 должно быть). 3. Через акт списания списываем то, что осталось. Если хотите все это сделать в рамках одной карточки ОС, то тут придется отдельно проводить в журнале фин. учета ОС приобретение с минусом, отдельно амортизацию, а проводки по прибылям / убыткам вообще делать руками. Я так думаю. |
|
11.11.2010, 16:02 | #6 |
Участник
|
Eugeny_F, спасибо за ответ.
Нам однозначно нужно делать в рамках одной карточки ОС. Дело в том, в рассматриваемом случае карточка ОС = комплект торгового оборудования на магазин. Привезли новую стойку - стоимость ОС увеличивается. Списали - уменьшается. С увеличением-уменьшением стоимости ОС проблем нет. А вот чтобы при этом еще и корректно списывалась накопленная аммортизация проблемы есть. Вижу 2 варианта: либо есть стандартная функция (не верю что нет! ), либо как посоветовал Eugeny_F ручками дописывать формирование нужных проводок. |
|
11.11.2010, 16:34 | #7 |
Участник
|
Для этого случая стандартное средство есть. Называется "Комплект ОС Компоненты". То есть вы на каждую стойку и всякую прочую витринную запчасть, которую можно прикрутить-открутить, прибить-отломать от комплекта торгового оборудования заводится отдельная карточка ОС. Также заводится и карточка на комплект торгового оборудования, хотя это уж больно крупным помолом на мой взгляд. А дальше к карточке этого самого комплекта прописываются компоненты, которые могут приходоваться, списываться, перемещаться легко и непринужденно. То есть политика тут такова, что на каждую единую и неделимую запчасть (в пределах разумного, конечно) заводится своя инвентарная карточка. В Вашем же случае я даже боюсь представить как будет выглядеть инвентарная карточка ОС-6, и как ваша бухгалтерия будет разбираться, за счет чего стоимость ОС и амортизация по нему то увеличивалась, то уменьшалась. .
|
|
12.11.2010, 10:50 | #8 |
Участник
|
Да, знаю про это средство. Не подходит. На каждую стойку заводить новое ОС при общем количестве магазинов несколько сотен - бухгалтера с ума сойдут.
По поводу повышения-понижения стоимости ОС - бухгалтера не путаются, т.к. реализован небольшой модуль хранящий информацию о всех подобных манипуляциях. Еще бы прикрутить функцию списания и будет нам счастье В ПБУ есть описание стандартной операции - частичная ликвидация ОС. Описание проводок возникающих при этом - приведено выше. Если стандартными действиями таких проводок не получить - придется писать самим |
|