22.07.2011, 10:25 | #1 |
Участник
|
Вчера на работе возник спор, плавно перетёкший от конкретики на личные оскорбления
Сам вопрос был, скорее, дискуссионный, чем прикладной. Как ПРАВИЛЬНО покупать ОС с точки зрения идеологии, заложенной в Navision? Т.е. не как бухгалтер дядя Ваня сам придумал, а как ему рекомендует Microsoft. Допустим: Купили мы, к примеру, контракт на годовое обновление Nav. И хотим поместить его в базу как основное средство. Интересует, как в таком случае поступают в вашей компании? Тут следует учесть, что: 1) Акция, в принципе, разовая и долгих взаиморасчётов с поставщиком не подразумевает. 2) В карточке ОС поле "Поставщик Но" может быть заполнено (так написано в справке), а может быть и НЕ заполнено. 3) Саму карточку поставщика заводить в общем списке вроде бы как и ни к чему. 4) Однако счёт и оплату всё же нужно провести через Nav и к чему-то привязать. То, как поступили у нас (я пока не скажу как) показалось мне некорректным и слишком сложным. Не с точки зрения работы (всё, в принципе, работает), а именно с точки зрения ИДЕОЛОГИИ покупки ОС. Даже удивительно, что из-за такой простой операции могли разгораться споры Подскажите, пожалуйста, как организованно это у вас? И почему стоит делать именно так? |
|
22.07.2011, 13:09 | #2 |
Участник
|
Годовое обновление NAV правильнее учитывать сразу на затратный фин. счёт. В моём понимании это не ОС и не НМА.
|
|
22.07.2011, 13:37 | #3 |
Участник
|
Цитата:
Спасибо. Но тут ситуация другая: и контракт (срок амортизации год) и китайский электрочайник (тоже год) бухгалтер дядя Ваня пихает в одно и то же место - ему так понятнее. Моя задача-минимум пока лишь в том, чтобы облегчить ту уйму действий, которую он при этом сейчас выполняет. А совсем разрушить ему мозг, чтобы он заново пересмотрел весь свой план счетов - это чуть позже |
|
22.07.2011, 13:39 | #4 |
Moderator
|
Это типичный РБП (в большинстве случаев), но с точки зрения создания карточки и процесса тут больших различий нет.
Для РБП - своя карточка. Что касается поставщика, то по правилам бух. учета (не НАВ) взаиморасчеты надо вести с поставщиком (посмотрите правила работы со счетом 60). С точки зрения НАВ, то можно создать карточку поставщика, например "Разовый поставщик" и на нее относить все разовые операции. В этом случае проблем из п. 4 я не вижу. Списывать сразу на затратный счет в большинстве случаев не верно, так как такие расходы обычно списываются в затраты в течении периода поддержки. Если сразу списать на затраты, то вообще проблем не вижу. В карточки ОС/НМА/РБП даже ходить не надо |
|
22.07.2011, 13:41 | #5 |
Moderator
|
Если главный вопрос "Как Вы делаете", то исходя из моей практики можно сказать, что в Вашем случае оба описанных мною подхода приемлимы и все зависит от желания Вашего бухгалтера, а не от идеологии НАВ. Мне встречались на проектах оба подхода.
|
|
22.07.2011, 16:38 | #6 |
Участник
|
Цитата:
Вариант с ОС группы РБП нравится мне гораздо больше, чем просто списать затраты "в никуда". Цитата:
Что касается поставщика, то по правилам бух. учета (не НАВ) взаиморасчеты надо вести с поставщиком (посмотрите правила работы со счетом 60).
С точки зрения НАВ, то можно создать карточку поставщика, например "Разовый поставщик" и на нее относить все разовые операции. В этом случае проблем из п. 4 я не вижу. Ну, а ОФОРМЛЯТЬ-ТО всё это как удобнее? Покупать у него ОС через заказы покупки и потом ему оплачивать счёт? Или все через журналы и с ЗПК не заморачиваться? (я понимаю, что можно и так и так. кому как удобнее) Но вот лично вы, Gala, как представитель Microsoft как рекомендуете вашим клиентам делать? Собственно, в ЭТОМ и была суть наших разногласий с коллегами |
|