Зарегистрироваться | Поиск |
Результаты опроса: Empower vs. Restrict | |||
Empower | 2 | 15.38% | |
Restrict | 11 | 84.62% | |
Голосовавшие: 13. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы |
18.11.2017, 12:32 | #1 |
Banned
|
Empower vs. Restrict
Вот эта тема настроила меня на философский лад и рефлексию. На текущих проектах, которые ведутся в основном Microsoft Consulting Services, я сражаюсь с подходом многих коллег дать пользователям инструменты во всей полноте, а там пусть сами разбираются; в конце проверяем все и сразу, и показываем большой красный крест если что не так. Как раз в понедельник руководитель IT одного подразделения Glencore жаловался на издержки этого подхода, когда разгребание заказов на хранение, введенных задним числом до вступления в действие цены и контракта заняло 3 месяца, а разработка жесткого корсета с эвристикой и проверками на каждом шаге процесса - еще 3 месяца.
Апофеоз такого подхода к дизайну в стандартном приложении - это счет на покупку pending invoice: мы даем пользователю форму, он заполняет все данные, отправляет в workflow, проходит через все инстанции, чтобы в конце автоматическая разноска сказала: "нет счета ГК". Характерно, что Reset в distribution на этот момент уже не работает, и единственный вариант - это пересоздать строку счета, по сути ввести его заново. Манифестация этого похода в документации к проекту - это описания в стиле "система может" и попытка предвосхитить максимально большое количество сценариев и настроек. К примеру, консультант подробно копирует... прошу прощения... описывает, что делает к примеру поле "Автосокращение", хотя на мой вкус было бы важнее указать путь к решению, а именно почему мы не используем данную галку на данном проекте. К примеру, если клиент заказывает левый и правый ботинки, то автосокращение до одного левого ботинка, потому как правых не осталось, не в интересах клиента. Ваше мнение: 1) Давать задел на будущее и предвосхищать новые требования 2) Строить жесткий корсет вокруг заданного набора требований ? |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Ivanhoe (2). |
20.11.2017, 10:28 | #2 |
Moderator
|
Я по этому поводу всегда говорю: Если бы клиент был вменяемый, он бы сам внедрял, а не нас звал.
Если гайки на внедрении были чрезмерно закручены, то их в последствии достаточно легко отпустить. Обратный процесс - намного сложнее. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: belugin (5), Ivanhoe (1). |
20.11.2017, 10:46 | #3 |
Участник
|
Считаю, что вся гибкость стандарта нужна для выбора оптимального решения задачи при внедрении. Пересмотр настроек и гибкости возможен в рамках нормального развития запущенного проекта.
А оставлять Аксапту (да и любую ERP) открытым конструктором типа Excel - не несет никаких плюсов, кроме минусов.
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
20.11.2017, 13:25 | #4 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
Сообщение от EVGL
Апофеоз такого подхода к дизайну в стандартном приложении - это счет на покупку pending invoice: мы даем пользователю форму, он заполняет все данные, отправляет в workflow, проходит через все инстанции, чтобы в конце автоматическая разноска сказала: "нет счета ГК". Характерно, что Reset в distribution на этот момент уже не работает, и единственный вариант - это пересоздать строку счета, по сути ввести его заново.
Цитата:
Цитата:
По мере усложения системы "окружающий ландшафт" обычно становится хуже, а не лучше, и это вполне объяснимо: новые части системы, как правило, основаны на уже существующих частях. И если, допустим, часть существующего "ландшафта" испещрена ухабами, то при добавлении нового функционала люди, естественно, скопируют их, создав ЕЩЕ БОЛЬШЕ ухабов, в которые смогут попасть пользователи.
Вскоре может сложиться ситуация, когда для любого продвижения вперед потребуются очень сложные руководства и тому подобное. Шагните влево, избегайте острых шипов, не сломайте лодыжки в одной из этих ям, проберитесь через вершины двух холмов, не разбейтесь о возможные препятствия на пути и, возможно, если вам повезет, вы сможете заявить о своей победе. Теперь вы можете попробовать повысить эффективность вашей организации либо за счет обучения всех сотрудников этим правилам (полагаю, это не помешает, некоторые правила могут быть весьма полезными), либо за счет улучшения ландшафта. Измените форму некоторых из тех холмов так, чтобы люди с большей вероятностью двигались в правильном направлении. Переместите конечную точку маршрута туда, куда будет проще добраться. И, наконец, разравняйте уже эти ухабы, чтобы в новом функционале люди перестали их копировать! Если следовать этому пути, то через какое-то время у вас будет все больше и больше пользователей, которые автоматически идут правильными путями и достигают успеха. Они могут даже не знать, что это - благодаря вам, они просто внезапно начнут достигать успеха, делая простые и очевидные вещи, словно скатываясь вниз со склона. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2), Ivanhoe (2). |
20.11.2017, 17:53 | #5 |
Участник
|
В Extensibility проекте мы исходим как раз из "корсета" - то есть открываем только те возможности, которые кто-то конкретно запросил. Это позволит там расслабить ограничения позже. Обратный подход не подходит, так как он бы ломал backward compatibility
Да и вообще: https://en.wikipedia.org/wiki/Fail-fast |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Ivanhoe (1). |
20.11.2017, 18:05 | #6 |
Banned
|
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: sukhanchik (2). |
|
|